Логопедическое заключение ОНР.
Что это значит?
Общее недоразвитие речи - это сложная речевая
патология, при которой нарушены все компоненты речи (звукопроизношение,
фонематический слух, лексика и грамматика).
Выделяют три уровня речевого развития у детей с ОНР:
1 уровень - "безречевые" дети, весь активный словарь
которых составляет небольшое количество лепетных слов и звукоподражаний.
2 уровень- помимо лепетных слов в речи присутствуют и общеупотребительные слова, как правило, сильно искаженные. Для этого уровня характерны грубые нарушения слоговой структуры (пропуски, перестановки слогов), фразовая речь примитивна, не соответствует возрасту.
3 уровень - характеризуется наличием обиходной фразовой речи, но с проблемами лексико-грамматического и фонетического строя, т.е. хотя ребенок и пользуется фразой, речь его остается малопонятной для окружающих из-за большого количества аграмматизмов, неправильного произношения многих звуков и нарушенной слоговой структуры.
2 уровень- помимо лепетных слов в речи присутствуют и общеупотребительные слова, как правило, сильно искаженные. Для этого уровня характерны грубые нарушения слоговой структуры (пропуски, перестановки слогов), фразовая речь примитивна, не соответствует возрасту.
3 уровень - характеризуется наличием обиходной фразовой речи, но с проблемами лексико-грамматического и фонетического строя, т.е. хотя ребенок и пользуется фразой, речь его остается малопонятной для окружающих из-за большого количества аграмматизмов, неправильного произношения многих звуков и нарушенной слоговой структуры.
Работу по преодолению недоразвития речи необходимо начинать задолго до
поступления ребенка в школу, т.к. без специальных коррекционных занятий у
ребенка возникают серьезные проблемы при обучении чтению и письму.
Комментариев нет:
Отправить комментарий