Логопедическая
школа для родителей
Очень часто,
когда ребёнок приходит в начальную школу у него возникают трудности в овладении
русским языком. Связано это с недостаточным развитием речи. часто родители не
обращают внимание на то что ребёнок не умеет грамматически правильно оформить
предложение, построить фразу, у него бедный словарный запас. Но все эти
недочёты проявляются на уроках в школе.
Чтобы
избежать эти трудности, надо развивать речь ребёнка в дошкольном возрасте.
Предлагаю вам некоторые задания и игры, которые помогут развить речь ребёнка,
обогатить его словарный запас и послужат неплохой базой для успешного обучения
в школе.
Игра «Один - много».
Поиграйте с
ребёнком, бросьте мячик и назовите слово в единственном числе. Ребёнок поймав,
назовёт это же слово, но во множественном числе, и бросит его обратно.
Образец:
лимон - лимоны, берёза - берёзы, тигр - тигры и т.п.
Игра «Ласковый ребёнок».
Учим ребёнка
образовывать новые слова с помощью суффиксов. Ребёнок предложенные ему слова
называет ласково.
Образец: дом
- домик, лист - листик, нос - носик и т.п. (В эту игру тоже можно играть
используя мяч).
Игра «Собери слово».
Предложить
ребёнку «собрать два слова в одно».
Образец:
сад разводит - садовод,
по луне ходит - …
по снегу ходит - …
везде ходит - …
овощи режет - …
мясо рубит - …
сам летит - …
снег падает - …
листья падают - …
лес рубит - …
рыбу ловит - …
трубы чистит - …
Часто в речи
малыша можно услышать нелепые фразы и предложения, это говорит о том, что
ребёнок ещё не чувствует многие смысловые оттенки слов, поэтому очень полезно
поиграть в игры:
Игра «Слова друзья».
Учим ребёнка
подбирать похожие по смыслу слова.
Образец:
скачет - прыгает
бросает - …
бежит - …
идёт - …
кричит - …
большой - …
ловкий - ...
Игра «Слова - враги».
Учим ребёнка
подбирать слова противоположные по смыслу.
Образец:
кричать - молчать
ломать - …
поднимать - …
хвалить - …
прямой - …
умный - …
сухой - …
вежливый - …
весёлый - …
горячий - ...
Игра «Назови одним словом».
Объясните
ребёнку что предметы могут быть сделаны из разных материалов и называться они
будут по-разному.
Образец:
если чашка
сделана из глины, то она - глиняная.
мяч из резины - …
ведёрко из пластмассы - …
стена из кирпича - …
шляпа из соломы - …
салфетка из бумаги - …
коробка из картона - …
кольцо из золота - …
ваза из стекла - …
люстра из хрусталя - …
сумка из кожи - …
Список используемой литературы:
1. Жукова
Н.С., Мастюков Е.Н., Филичева Т.Б., Преодоление общего недоразвития речи у
дошкольников. - М., 1990 год.
2.
Селевёрстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. - М.: Просвещение, 1987
год.
3. Васильева
С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников. - М.: Школа - пресс,
1999.
Комментариев нет:
Отправить комментарий