Уважаемые родители
Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Он
неправильно произносит отдельные звуки, заменяет другими или совсем их
пропускает? Помогите своему ребёнку. Вместе с логопедом разучите
артикуляционную гимнастику и проводите её с ребёнком ежедневно. Но сначала вы
должны посмотреть в индивидуальных тетрадях, какой комплекс
артикуляционных упражнений необходим вашему ребёнку и
проконсультироваться с логопедом. Комплекс артикуляционной гимнастики
поможет заботливым и терпеливым родителям избавить своих детей от недостатков
произношения, занимаясь с ними в увлекательной, игровой форме.
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики
поможет:
улучшить подвижность артикуляционных органов;
укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
научить ребёнка удерживать определённую
артикуляционную позу;
увеличить амплитуду артикуляционных движений;
подготовить ребёнка к правильному произношению звуков.
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно,
чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились
более прочными. Выполнять упражнения необходимо в спокойном темпе, без
напряжения, перед зеркалом. Иллюстрации, представленные в папке, сделают ваши
домашние занятия интересными, весёлыми и менее утомительными.
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет
большое значение для формирования полноценной личности. Часто это очень
сложная и трудоёмкая для ребёнка работа. Человек с хорошо развитой речью легко
вступает в общение. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношение
с окружающими и нередко накладывает тяжёлый отпечаток на характер человека.
Любые недостатки речи ограничивают общение ребёнка со сверстниками и взрослыми,
отрицательно влияют на формирование эмоциональной сферы.
Правильная, хорошо развитая речь является одним
из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе.
Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша
в своих силах. Поэтому заботиться о правильной речи ребёнка надо как можно
раньше и желательно решить все речевые проблемы до школы. Опыт показывает, что
чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у
ребёнка, тем быстрее оно формируется.
Речь не является врожденной способностью, она формируется
постепенно, и её развитие зависит от многих причин. Одним из условий
нормального становления звукопроизношения является полноценная работа
артикуляционного аппарата. Бытующее мнение о том, что звукопроизносительная
сторона речи ребёнка развивается самостоятельно, без специального воздействия и
помощи взрослых – будто бы ребёнок сам постепенно овладевает правильным
произношением, - глубоко ошибочно. Но именно оно часто является причиной того,
что развитие звуковой стороны речи, особенно в раннем возрасте, происходит
самотёком, без должного внимания со стороны взрослых, и поэтому значительное
число детей дошкольного возраста имеет те или другие недочёты произношения.
Невмешательство в процесс формирования детской речи
почти всегда влечёт за собой отставания в развитии. Дефекты звукопроизношения,
возникнув и закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в
последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий